plushkin_shar: (Default)
[personal profile] plushkin_shar
http://www.ej.ru/?a=note&id=8576

Уважаемые господа правозащитники снова беседуют с пространством. То есть как бы ведут дискуссию в одностороннем порядке. Хотя я, в обещм, не скрываюсь. А получать поучения в моем возрасте даже смешно немного.
Так вот.
"Одноклассница Светланы Бахминой ...попросила защитников Светланы оставить ее в покое. И перестать ее защищать".
Вы зачем передергиваете? Я говорю о разнице нашего с вами взгляда на защиту. Вы считаете, что защищаете ее интересы, выходя на площадь с плакатами против режима. А я бы ограничилась 85 тысячами просящих о милосердии.

"Похоже, Ольга хочет «задобрить дракона». Что само по себе очень грустно и удивительно. Неужели за те четыре года, что Олина одноклассница и подруга сидит в тюрьме, она до сих пор не поняла, что «задобрить дракона» в принципе невозможно. "

Если уж пошли такие метафоры, я расскажу, как это выглядит с моей точки зрения. Вот ваш этот кровавый режим, бесчеловечная гадина, - допустим. Тигр, поставивший лапу на потенциальную жертву, и раздумывающий, разорвать ее или нет. Вы всерьез считаете, что можно эту жертву спасти, если орать в морду тигру (издалека, правда, с соседней опушки): Сатрап! Убийца! Долой!

"Ольга просто не знает, что власть, как правило, не реагирует на просьбы. И это определенным образом характеризует эту самую власть, но ни в коем случае не тех, кто к ней обращается".

А на что, по-вашему, реагирует власть? На пикеты? Очень смешно. Все четыре года, пока мы молчали и не пытались задобрить дракона, пикеты - были. И что? А вот попробуйте убедить меня, что власть не отреагировала бы на 85 тысяч подписей и письма Общественной палаты и деятелей культуры. Если бы опять не начался разговор с этой властью в столь любимом правозащитниками тоне.
И ваше, и мое допущение имеют одинаковое право на существование, вы так не считаете? Потому что это как история в сослагательном наклонении.
Что касается реакции. Я вот про власть не знаю. Но если бы мне, мирному, в общем, человеку, пытались что-то сказать в подобном тоне, ЗАСТАВИТЬ меня, - я бы отреагировала негативно.
Вы, видимо, считаете, что члены Общественной палаты и деятели культуры значительно дурнее вас, раз пытаются вести с властью диалог в спокойном тоне? Раз в своих обращениях не пишут "долой" и "требуем освободить немедленно"?
Кстати. Чтоб два раза не вставать, как говорят в интернет-сообществе.
"Кстати, Ольга, столь обожаемые Вами Владимир Мирзоев, Борис Акунин, Людмила Улицкая решили написать письмо в защиту Вашей подруги именно после акции «Поздравь Светлану Бахмину с днем рождения!». Эта акция была организована движением «За права человека» и «Союзом солидарности с политзаключенными». И получается, что, если бы не небольшая группа правозащитников, то уважаемые деятели культуры еще долго раскачивались и собирали подписи среди своих коллег".
А вы не пробовали спросить обожаемых моих Мирзоева, Акунина и Улицкую, что подвигло их на написание письма? Я вот считала, что их настоящая интеллигентность послужила причиной призывать милость к падшим. Как-то даже неловко читать про "раскачивались": я, например, точно знаю, до какой степени эти люди были погружены в ситуацию еще до вашего этого пикета. Я знаю, как Екатерина Владимировна Мирзоева, жена режиссера, собирала эти подписи. Я знаю, как тщательно эти люди выбирали слова для обращения, чтобы не навредить. Приписывать себе заслуги в "обращении" деятелей культуры, по меньшей мере, нескромно.

"Ольга права в том, что когда заступаешься за того, кто сидит в тюрьме и кто беспомощен, всегда думаешь, а не будет ли ему хуже после твоей «поддержки»? Проблема в том, что действия тех, в чьей власти находятся твои «подопечные», как правило, непредсказуемы и нелогичны. Поэтому-то и стараешься делать, что должно".
Да с чего вы взяли, что должно - именно так?

Мой текст, который вы препарировали, не содержит запрета на защиту. Мы вообще с вами говорим на разных языках. Я прошу, вы требуете. Я просила - сменить тон. Я просила - думать о последствиях слова.

А дискредитировать порыв милосердия невозможно. Порыв - это 85 тысяч людей, подписавшихся за освобождение беременной женщины, матери двоих детей. А вовсе не требование "вырвать политическую заключенную из лап кровавого режима". Чувствуете разницу?

Будить общество - очень благородная задача. Можно только заниматься ею, не используя судьбу Светы в качестве Символа и Знака? Она в будильники не записывалась.
Больше вам скажу: при всей нынешней сомнительной ситуации я лично верю, что она просила оставить ее в покое. Но вам кажется, что она ничего не понимает, не видит своей пользы, - и все продолжается в том же духе.
Хуже не бывает, пишете вы? Откуда вы знаете??? Почему вы всегда так безапелляционно судите? А если - если! - станет хуже, простите ли вы себя?
Впрочем, ответ я знаю.
Если будет хуже - вы обвините кровавый режим.
Если Светку, наконец, отпустят, - вы скажете, что этого добились митингами.
И будете и после использовать Свету как прецедент.
...А насчет моего письма да, вы правы абсолютно. Такого эффекта я именно что не ожидала. Я хотела только милосердия. И мелким это не считаю.
Видимо, и этот термин мы с вами понимаем по-разному.
Еще раз прошу всех, кто хочет помочь Свете: думать в первую очередь о ней. О ее здоровье, спокойствии и скорейшем возвращении в свою маленькую частную жизнь.
И меня, пожалуйста, тоже оставьте в покое. Если хотите интерпретировать мои слова, спросите меня лично, что я имела в виду. Если, конечно, кто-то хочет диалога.

Date: 2008-11-18 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] scottishkot.livejournal.com
Ойбля. "...того, кто скажет: "Я знаю, как надо"". При том, что Зоя - отнюдь не из "новодворских".

Знамя, знамя. Разделка невыпущенной Светы.

Date: 2008-11-18 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] plushkin-shar.livejournal.com
Юр, я просто больше не могу. Правда. ТАК боюсь за Светку.

Date: 2008-11-18 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lo-hashuv.livejournal.com
Просто Кафка. Казалось, что говоришь с нормальными людьми,и вдруг обнаруживаешь себя в толпе глухих, да ещё и слегка помешанных - орут, пытаясь друг друга перекричать, кидаются тяжелыми предметами... "А там уже кого-то понесли..."
Но ты не поддавайся чувству вины, твоя любовь ей все эти годы помогала, и будет помогать, что бы ни было.

Date: 2008-11-18 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] plushkin-shar.livejournal.com
да про меня вообще речи нет, я-то что. просто уже представляю, что будет, когда Светка выйдет. как будут караулить у дверей и совать в нос микрофон. звонить и врать что-нибудь, лишь бы слово сказала. прятать будем, я думаю))
скорей бы только вышла. как мои родители говорят, "наша девочка"...

Date: 2008-11-18 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lo-hashuv.livejournal.com
ага, про тебя речи нет! - скоро пора будет начинать кампанию в твою зашиту (см. следуюший пост) - честное слово, Оля хорошая, у неё нет задних мыслей и цели повысить свой личный рейтинг, она не презирает негламурных не-ВИП, она ничья не ставленница, у неё есть совесть, она - да!- знает о других страдальцах и жервах режима, просто ХВАТИТ уже прибивать её к столбу - некого, что ли, больше? До чего стыдно и печально. Действительно, пока благородные люди не перестанут вцепляться друг другу в горло, крича о тонких, экзистенциальных, метафизических грехах, злодеям беспокоиться не о чем - могут резать,могут бить - всё равно, водить-то всё тем же, вот комедия....

Date: 2008-11-19 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] plushkin-shar.livejournal.com
ты права, как обычно: я умолкаю))
From: [identity profile] may-antiwar.livejournal.com
ответила вам, чтоб не в пространство:
http://may-antiwar.livejournal.com/130432.html#cutid1

Profile

plushkin_shar: (Default)
plushkin_shar

October 2013

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27 28293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 02:57 am
Powered by Dreamwidth Studios