plushkin_shar: (Default)
[personal profile] plushkin_shar
Надо ли рассказывать аудитории, глубоко погруженной в Интернет и особенно в ЖЖ, кто такая Лора Белоиван, она же юзер Тосаину, она же директор первого в России реабилитационного центра морских млекопитающих… Желающих познакомиться поближе отсылайте в блог Лоры. Желающих получать удовольствие от чтения, разгонять тоску, упиваться сюжетами и языком, - к книгам Лоры. Пока их две штуки. Первая называется Маленькая Хня (выпущена издательством Александра Житинского «Геликон Плюс», страшный дефицит – и неимоверное удовольствие). А вот недавно, буквально неделю назад, вышла в свет книга вторая. Нафанины песни, называется она для тех, кто в курсе, - и «Пятьдесят первая зима Нафанаила Вилкина» официально, по обложке.
Нафаня – это человек и персонаж; сосед Лоры, житель населенного пункта Ебеня (настоящее имя поселка я не помню). Речи его, произносимые в процессе выполнения разных хозяйственных дел в Лорином доме, она методично фиксировала – кажется, больше года. И вот наконец издала.
И знаете что? Мало того, что это все местами гомерически смешно. Мало того, что местами это страшно, тоскливо и щемяще. Это вообще получилась большая литература, мне кажется.
Перед презентацией самый распространенный вопрос автору был «покажешь ли книгу Нафане». Итогом явилась футболка с надписью «А Нафаня знает?». Зачем ему знать? Сдается, что он-то имеет к этой литературе весьма опосредованное отношение. Первоисточник? Да, но то, что получилось в итоге, явно от этого источника далеко. Скорее, наверное, катализатор.
А вот персонаж его… Уровня прямо классического. Мне вот чудился хозяин дома, где жил персонаж Довлатова в «Заповеднике». А то и выросший мальчонка из того же Довлатова, который в юном возрасте выражал экзистенциальную тоску философским «эх, поплыли муды, да по глыбкой воды».
Много-много литературных аллюзий в этом прелестном Нафане.
Какая же умница Лора. Невероятная.
Настоящий человек и настоящий писатель – для меня это безусловно.
И еще – выпущены песни Нафани издательством «Chebuk». Издательство, как выяснилось, - один человек, занимающийся этим для удовольствия (обожаю таких людей). Понятное дело, для удовольствия: Лора, Горчев, Бару… Что ни книга, то праздник какой-то.
В общем, - сходите, посмотрите. Закажите. Держать книжку в руках – отдельные ощущения, такая она необычная и прекрасная. Короткая только, маленькая. Пусть уж пишут и издают еще.
Пиарю без всякого стеснения, напротив: с гордостью и любовью.

UPD: Для примера
ГОНДОН
Ох не выспался сегодня вообще
Дом потому что на двух хозяев.
Раньше на четыре был, но середину снесли
Пожар, середина сгорела
Мы договорились с бульдозером
К ебенематери середину снесли.
А с того крыльца и так никто не живёт.
Бабка жила одна
Но она померла шесть где-то лет.

Соседи у меня с той стороны
Валькин сын
Бухал сегодня всю ночь
Он сексом еще увлекается главное
Нажрутся и "аа, аа".
Как свиньи.

Ну я ночью не стал мешать
А утром взял дрын из забора
Захожу
Штаны у него спущены
Прям так спит и баба голая
Бабу не стал бить, не знаю кто такая
А его по жопе дрыном - на тебе, на тебе.
Тот просыпается и мне такой сразу -
Ты почему без стука зашел?

Щас я тебе стучаться буду, ага
Ты мне всю ночь спать не давал.
Гондон.

Profile

plushkin_shar: (Default)
plushkin_shar

October 2013

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27 28293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 02:51 am
Powered by Dreamwidth Studios